polepin.ru

Развитие ребенка в 1 год 1 месяц

Развивающие игры и занятия для детей от 1 года до 1 года 3 месяцев (подробный план — конспект)

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название ):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой ), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Пример рамки-вкладыша ( Ozon , My-shop , Read )

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков ( Ozon , My-shop , Read ). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга .

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер );

Пример шнуровки ( KoroBoom , Лабиринт , My-shop )

Пример кугельбана ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Книжка «Одеваюсь сам» ( Озон , Лабиринт , My-shop )

Доска с застежками ( My-shop , KoroBoom )

Пример пирамидок ( Ozon , Лабиринт , KoroBoom )
Уже знакомые игры:

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

2. Лепка

3. Рисование

4. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

5. Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

7. Первые сюжетные игры

8. Прослушивание классической музыки

9. Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий» : наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику ( Озон , My-shop ); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook , Email .

Развитие ребенка в 1 год 1 месяц

Интересные статьи

Комментарии

У меня двое деток. Физическое развитие практически одинаковое, а вот интеллектуальное разное. Пошли оба полноценно до 10 месяцев, дочь к году уже освоила пирамидку (в 1 и 3 правильно собирала), шнуровки, вкладыши, но читать вообще не любила, особо ничего не ломала, в год говорила с натяжкой слов 10, но понимала очень многое, могла за собой подгузник выкинуть месяцев с 11, заговорила нормально с 2 и 7 до 2 и 8, хотя в садик ходила чуть ли не с года. Сыну сейчас год и 3 недели, говорит много, уже проскальзывают предложения! Вроде тоже все понимает, но игнорирует сильно, кубики только рушит, пирамидку отбирает и трясёт, с остальными игрушками так же))) обожает читать книги, вообще страсть к буквам, любит мультики развивающие, непоседа тот ещё. Кушает с года все кусочками, только мясо надо в виде фарша, жуёт хорошо, давным давно пьет с трубочки. Оба на ГВ, дочь до двух лет, сын до сих пор.

Читаю комментарии и удивляюсь. У меня дочь, сейчас ей год и пара недель. В 3,5 мес. она сама села, мне не разрешали, пугали невероятным загибом матки (считаю, что это чушь полная), но я ее все равно садила, потому что иначе выслушивала истерики. В 4 у нас появились первые два зуба и к году их было 16. Кормила с 4 месяцев твердой пищей, как только появились первые зубки, ни разу не применала и блендером не взбивала. Как есть еда, такую и давала. Дочка если давилась, то вызывала рвотный рефлекс ивыплевывала то, что прожевать не смогла, ту меня страха не вызывало такое ее поведение. От груди отучила в 1 год. Пошла она в 9 месяцев, сейчас бегает, кружится на месте и ходит назад.

Здравствуйте. А как вы закончили грудью кормить? И что вы делаете ночью когда ребёнок просыпается. Заранее спасибо.

Насчет загиба матки это правда. Моя мама меня и мою сестру рано присаживала. У нас сейчас у обоих загиб матки и ничего хорошего в этом я не вижу. Всему свое время не стоит торопить события.

Мда. сидеть 3.5 месяца!? Где-то прочитала, что в 3 мес. ребёнок захотел ходить и мама водила его по лестнице. Если и дальше так пойдёт дети при родах уже будут говорить: “А вот и я!” чем ввергать в шок врачей и отправлять в обморок санитарок.

Моя девочка пошла в 1 и две недели, кушает уже все, в основном все мну толкушкой, обошлись без блендера, и баранки едим и печенье, пьем из чашки, но иногда немного подтекает) учимся ходить на горшок с 11 месяцев.

А у меня малыш пошел в 9,5 месяцев, тоже сам. Сейчас ему 1 год и месяц: ест все (даже попробовал на вкус свое свидетельство о рождении 🙂 ), хорошо пьет с обычной чашки, держит сам, иногда конечно проливает. Но он у меня второй, разница с первым сыном в 4,5 года. Но самое интересное – он у меня катается на трехколесном самокате старшего брата (в нем ручка регулирования по высоте) при этом осознано отпихиваясь ногой от асфальта))) Никто силой его не заставляет, а просто как губка все впитывает от старшего и все за ним повторяет. Поэтому старшего прошу показывать только хорошое. Так что второму ребенку легче, ему есть на кого ровняться и у кого поучится, и ему намного интереснее учится и играть с таким же, как он сам – только побольше, особенно интересно смотреть когда они учатся вместе какой-нибудь новой игре и самое главное, что они друг друга понимают, даже без слов, просто играя. Дети это очень большое счастье для меня.

Читать еще:  Энтеробиоз у детей

Чтоб научить ребенка сидеть, ходить надо заниматься? И многие мамы как-то это делают. Я думала это естественные навыки и они приходят со временем. Они не торопятся и не опаздывают, а проявляются когда малыш к этому готов умственно и физически. Мой сын сел, пополз в 6 месяцев, а пошёл в 10, но это произошло по его желанию (в подушки не высаживали, за руку не водили).

А я по поводу жевания прочитала статью и мне помогло. Около восьми месяцев малыши сами начинают жевать, главное не упустить момент. У моего так и было, он пытался жевать перетертый через сито суп и я стала пробовать давать очень провареный гречневый суп, примнутый ложкой и все у нас получилось. Блендером вообще не пользовалась. Через среднее металическое сито получается дольше, зато с мини комочками.

Нам уже год и две недели жуем печенье и т.д.

А мы в годик уже борщ кушаем. С полугода давали овощное и мясное пюре. Сейчас всё кушает)))

знаете, у моей знакомой сыну уже 2,5 года и до сих пор на блэндере все взбивает ему, отговорка, что не может кусочки глотать и рвет его,
моему сыну год и один, мы и борщ и суп только ложкой, и мяско и рыбку кусочками едим, бублики откусываем и жуем, яблоко когда грызет шкурку сам выплевывает, мое мнение, что ребенка нужно приучать к еде без блэндера, а то как в садик отдавать, знакомая улыбнулась и сказала. да. научится)))

Сыну с 6 месяцев начала давать супы, ничего не измельчала, прекрасно ел и не рвало. А для чего тогда зубы в 2.5 года, если ими не жевать.

Правильно сказала ваша знакомая, вообще незачем осуждать кого-то, дети все разные, кто-то в год кто-то в два научится.

Ребенку 1 год

Время летит незаметно. Малыш появился на свет совсем недавно, таким маленьким и беспомощным. А теперь его не узнать — он кардинально изменился, теперь это уже не беспомощный постоянно плачущий комочек, полностью и во всем зависящий от взрослых, а самостоятельная личность, которая имеет свои желания, привычки, показывает свою индивидуальность, свой характер.

Развитие ребенка в 1 год

Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает, надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

Карапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

Рост и вес малыша в 1 год

Показатели годовалых детей в среднем составляют:

Вес мальчиков 8900 — 11600 кг
Вес девочек, кг 8500 — 10800 кг
Рост мальчиков 72,3 — 79,7 см
Рост девочек 71,4 — 78,5 см
Окружность головы мальчиков 44,5 — 48,6 см
Окружность головы девочек 43,5 — 47,3 см

Речевое развитие

Большинство детей в этом возрасте могут говорить несколько простых слов — «мама», «папа», «баба», «ням», «би-би», «ав-ав», «ня», «дай», «неть», «дя». При этом пассивный словарный запас их велик. Малыш знает названия почти всех предметов и игрушек, которые присутствуют ежедневно в его окружении. Сказать их названия он пока еще не может, но может принести/показать тот или иной предмет.

Читать еще:  Норма билирубина в крови

Чтобы развитие речи ребенка шло полным ходом, с ним нужно регулярно играть в пальчиковые игры, читать книги, рассказывать обо всем его окружающем не только дома, но и на прогулках. И вскоре малыш заговорит.

Не стоит расстраиваться, если ребенок в 1 год еще не начал говорить. Он обязательно будет это делать, только немного позже. Все дети развиваются индивидуально и ожидать одинаковых результатов от них не стоит. Многое зависит от наследственных факторов, темперамента, индивидуальных особенностей.

Режим дня и сон

Обычно режим дня многих годовалых карапузов изменяется. Теперь они спят один раз днем по 2-2,5 часа, примерно с 14:00 до 16:30. В связи с этим соблюдать 5-ти разовый режим питания уже просто не получится. Теперь ребенок будет кушать 4 раза в день: 09:00 — завтрак, 13:00 — обед, 17:00 — полдник, 20:00 — ужин.

Если режим дня ребенка не подвергался изменениям (он спит по-прежнему 2 раза днем), то режим питания остается прежними — 5-ти разовым.

Питание

Ребенок в 1 год продолжает есть пищу в пюреобразном и мелконашинкованном виде. Он уже должен быть знаком с такими продуктами, как:

  • яйца;
  • макароны;
  • кашами (овсяная, гречневая, рисовая, пшенная, кукурузная);
  • нежирными сортами мяса, рыбы;
  • овощами (кабачок, картофель, морковь, тыква, цветная капуста, брокколи, огурец, помидор);
  • фруктами (яблоко, груша, банан, персик, слива, абрикос);
  • хлебом, сухариками, бубликами, печеньем;
  • сливочным, растительным маслом;
  • молочными и кисломолочными продуктами (творог, сметана, йогурт, детские кефир и молоко);
  • зеленью (укроп, петрушка).

Ягоды (вишня, смородина, малина, клубника) даются в отваренном виде (компот, кисель).

Вся еда по-прежнему готовится в отваренном, тушенном виде либо на пару.

Что умеет ребенок в 1 год и 1 месяц

Когда ребенку исполняется в 1 год и 1 месяц, начинается новый жизненный этап. Теперь малышу интересны более сложные задачи. Он учится самостоятельности, расширяет словарный запас, подражает взрослым и осваивает новые игры. Самое время рассказать ему о том, что такое хорошо и плохо, что можно и нельзя.

Физическое развитие

Основной показатель физического здоровья ребенка — вес. Норма для мальчиков составляет 8,7-11 кг, а для девочек — 8-10,2 кг. Значительное отклонение в меньшую или большую сторону является признаком нарушенного обмена веществ или заболевания.

После года малыш прекрасно руководит своим телом. Он умеет:

  • ползать по разным поверхностям;
  • стоять без опоры;
  • приседать;
  • выпрямляться;
  • наклоняться;
  • подниматься по лестнице приставным шагом;
  • ходить на короткие расстояния.

Самые активные к этому возрасту осваивают новые вершины — карабкаются на диваны, кресла, стулья. Чтобы с маленьким «альпинистом» ничего не случалось, следует всегда за ним присматривать.

Питание

Согласно норме, у ребенка в 1 год и 1 месяц уже прорезывается около 8 передних зубов. Этого достаточно, чтобы перейти от грудного вскармливания на взрослый рацион. За основу рекомендуется брать овощи, фрукты, мясо и каши. На десерт подойдут кисломолочные продукты, детское печенье, фрукты.

Пример меню на день:

  • завтрак: омлет на пару, каша на молоке, хлеб с маслом, чай;
  • обед: борщ, куриное суфле, картофельное пюре, компот;
  • полдник: кефир, печенье, тёртое или запеченное яблоко;
  • ужин: гречневая каша, молоко, хлеб.

Если пища слишком твёрдая или жёсткая, пюрируйте её в блендере или измельчите на тёрке.

Особенности эмоционально-социального развития

Интерес к тому, как устроен мир, побуждает малыша включать и выключать бытовые приборы, трогать их руками и пробовать на вкус. Перед родителями стоит важная задача — привить ему понимание слова «нельзя».

Основные правила для эффективного обучения:

  1. Не используйте слово «нет». Замените его синонимами «остановись», «так не делают», «это не для Даши».
  2. Если действие неопасно для здоровья и жизни ребенка, дайте ему возможность поступить по-своему.
  3. Не уставайте повторять о запрете несколько раз.
  4. Всегда сохраняйте спокойствие.
  5. Аргументируйте свою точку зрения.
  6. Говорите о запрете громко и уверенно, но не злобно.

Также показывайте простые вещи на собственном примере. В 1 год и 1 месяц малыш полностью подражает родителям, поэтому быстро поддается авторитетному мнению.

Игры для детей

Во время совместных игр с ребенком используйте развивающие игры:

  1. Зарядка для пальчиков. Рассказывайте стихотворение для пальчиковой игры и загибайте пальцы малыша в такт.
  2. Прятки. Привяжите цветную ленту к игрушке и спрячьте ее. Хвостик оставьте торчать на виду. Предложите малышу отыскать пропавшую игрушку.
  3. Копилка. Сделайте копилку своими руками или купите готовую. Покажите малышу, как опускать монетки в прорезь. Вместе потрясите копилку, чтобы услышать звук.

Для самостоятельного времяпровождения приготовьте малышу игрушки. Они должны соответствовать его возрастной категории. В 1-2 года подойдут:

  • красочные книги;
  • большие мягкие игрушки;
  • каталки с трещоткой (машины, поезда);
  • стучалки;
  • куклы с длинными волосами, одеждой;
  • конструкторы, пирамидки.

Ребенку понравится открывать и закрывать двери машины, расчёсывать куклу, выдвигать ящички. Желательно, чтобы игрушка интерпретировала ситуацию из реальной жизни и служила примером для подражания какого-либо действия.

Залог стабильного эмоционального состояния ребёнка — режим дня. Обязательно включите в него обеденный сон, прогулку на свежем воздухе. Если времени на совместные игры не хватает, вовлекайте малыша в приготовление пищи, уборку и прочие семейные дела.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Навыки ребенка к году — это физические и интеллектуальные и психологические умения, которые младенец приобрел на протяжении первых двенадцати месяцев жизни. Существуют как индивидуальные особенности развития, так и общие для всех малышей границы норм, разработанные педиатрами и психологами.

В обществе бытует мнение, что чужие дети растут быстрее. Но, как ни странно, собственные хоть и подрастают на глазах, но делают это с еще более динамичными темпами. Казалось только вчера семья встречала из роддома маму с маленьким свертком в руках, а сегодня этот розовенький постоянно спящий комочек уже принял вертикальное положение, обзавелся зубами, покушается на каждый квадратный метр квартиры, изучая окружающий мир, показывает характер и уже многого достиг во всех аспектах развития.

Как выглядит ребенок в год

Годовалый ребенок — это маленький человечек, по внешнему виду, а не по расцветке одежды и коляски которого уже, практически без проблем, определяется пол. Его уже не страшно брать на руки — он при необходимости сам на них залезет. Его вес с рождения увеличился в среднем в три раза. В когда-то беззубом ротике появились уже первые зубы — обычно к году их 8. Маленькие ножки еще только начинают учиться уверенно передвигаться, поэтому стопы у малышей еще плоские. Но со временем благодаря постоянной ходьбе исчезнут жировые подушечки и появится изгиб.

Читать еще:  Зуд и жжение во влагалище

Физические параметры развития

Физическое развитие ребенка протекает индивидуально, с разной динамикой и специфическими особенностями, поэтому предугадать его с точностью до миллиметра невозможно даже если младенец в семье пятый по счету. Специалисты в области педиатрии разработали специальные нормы с минимальными и максимальными границами, которые используют медики при определении физического здоровья малыша. По правилам они должны наблюдать младенца ежемесячно на протяжении первого года жизни, в том числе и вести специальную карту, в которую вносятся данные о динамике роста маленького пациента. Допустимые значения разные для мальчиков и девочек, потому что первые чаще всего крупнее.

Показатель Девочки Мальчики Среднее значение
Рост 68,9-79,2 см 71-80,5 см 74-75,7 см
Вес 7000-1500 кг 7700-12000 кг 8900-9600 кг
Окружность головы 42,2-47,6 см 43,5-48,6 см 44,9-46,1 см
Окружность грудной клетки 46,3-51,4 см 46,1-52,5 см 48,3-48,7 см

Что должен уметь делать ребенок в год

Навыки и умения ребенка в годовалом возрасте зависят от многих факторов, в том числе и от особенностей характера, наследственности и того, на сколько много внимания оказывают ему близкие родственники.

Их принято делить на психомоторные, эмоциональные и речевые.

Психомоторное развитие

Годовалые малыши уже на многое способны:

  • стоять возле опоры, ходить вдоль нее, ползать, а некоторые даже самостоятельно передвигаться;
  • залезать на диван и подниматься по ступенькам;
  • разбирать и собирать пирамидку;
  • открывать и закрывать шкафчики, ящики и кастрюли, складывать туда предметы;
  • иногда пить из чашки и орудовать ложкой;
  • играться с игрушками: сортерами, машинками, мячиками, колясками;
  • копировать родителей, взрослых и других детей, например: хлопать в ладоши, стучать, копать лопатой, пользоваться отверткой, повторяя действия старших;
  • пританцовывать под музыку.

Эмоциональное развитие

В эмоциональном плане список того, что умеет делать ребенок в год, достаточно длинный:

  • обнимать и целовать родителей, близких и других детей, проявляя свою любовь;
  • выражать радость, обиду, недовольство с помощью мимики и эмоций;
  • четко разделять своих от чужих: к родным относиться тепло и открыто, а к чужим — настороженно;
  • выражать недовольство в ответ на запреты и даже отказаться им следовать;
  • различать интонацию и выражение лица того, кто с ним разговаривает;
  • эмоционально играть с близкими в «ку-ку» и «ладушки»;
  • интересоваться своим отражением в зеркале.

Речевое развитие

Многие родители очень беспокоятся за своих чад, наблюдая со стороны, как другие детки того же возраста уверенно произносят первые слова. Самый распространенный вопрос, который задают педиатрам, относится к речевым способностям малыша: что должен говорить ребенок в год — в среднем от 2 до 10 слов. Звукоподражатели «гав-гав», «му-му», «мяу», «би-би», «ко-ко» и сокращенные варианты слов «кака», «кач-кач» считаются словами в том случае, если ребенок произносит их осознанно.

Если кроха ничего не говорит, кроме «мама» и «папа», то в таком возрасте это не является отклонением от нормы. И не стоит бежать к врачу, если ваш малыш не говорит как соседский. Значит его время еще не пришло. Просто разговаривайте с ним почаще, пополняя его пассивный словарный запас, то есть запас тех слов, которые он хорошо понимает.

Вспомогательные занятия и развивающие игры

Во многом то, что умеет ребенок в 1 год, зависит от родителей. Они способны ему помочь, предлагая развивающие занятия и игры. Главное, чтобы они приносили ребенку удовольствие, а не навязывались сердобольными родственниками.

Достижения крохи к году следует грамотно корректировать, стимулировать и дополнять разными способами:

  • играть с ребенком в активные игры, ходить, бегать держа за ручки или без поддержки, прыгать, играть с мячом;
  • развивать мелкую моторику: складывать в баночку фасоль или горох, снимать прищепки с картона или банки, открывать и закрывать молнию;
  • рисовать пальчиковыми красками, фломастерами, карандашами;
  • ежедневно гулять и играть с другими детьми, общаться с малышом;
  • читать сказки и стихотворения;
  • делать гимнастику, в том числе артикуляционную, и массаж пальчиков;
  • объяснять все увиденное на улице или за окном, вызывая ребенка на диалог.

И главное, что поможет малышу в динамичном развитии, — это терпение и любовь родителей. Не требуйте от него больше, чем он способен.

Режим сна и бодрствования

Годовалые дети уже выработали для себя самый приемлемый приблизительный режим дня, который более стабильный, чем у новорожденных.

К этому возрасту в общей сложности ребенок спит от 10 до 13 часов в сутки: днем два раза в среднем по час-полтора и всю ночь с перерывом для утоления жажды или голода. Некоторые дети к годику уже перестают беспокоить родителей по ночам и спокойно спят до утра.

По режиму сна детей, как и взрослых, делят на категории:

  • жаворонки, которые ложатся рано и встают рано, практически вместе с солнцем;
  • совы, которые долго не спят, а утром отсыпаются.

Есть и такие, которые не относятся ни к одной из групп, а ложатся спать и просыпаются, когда этого требует их растущий организм.

Все остальное время принадлежит бодрствованию и распределяется согласно требованиям, предпочтениям ребенка и исходя из пользы для его гармоничного развития. В режим дня обязательно включаются прогулки на свежем воздухе, активные и развивающие игры со сверстниками, родителями и чтение книг.

Рацион годовалых детей

Рацион годовалых детей становится более разнообразным и, как и прежде, насыщенным витаминами, полезными веществами и микроэлементами. А интервал между кормлениями увеличивается, и в год он составляет порядка 4 часов.

Продукты, обязательные для меню ребенка Продукты, находящиеся под запретом
Молочные продукты: молоко, кефир, творог Морепродукты (кроме рыбы)
Каши: овсяная, гречневая, мультизлаковая, рисовая Блюда с содержанием приправ и уксуса
Овощи: картошка, разные виды капусты, кабачки, морковь Шоколад, торты и пирожные с кремом
Сезонные фрукты, произрастающие в регионе проживания Жареная пища
Мясо: кролик, индейка, говядина, курица Колбасы и сосиски (если они не сделаны специально для детей)
Рыба, не жирная и не содержащая мелких косточек (хек, филе минтая или тилапия) Грибы и цитрусовые
Супы, сваренные на вторичном бульоне Полуфабрикаты (пельмени, котлеты и т.д.)

Вся пища должна подаваться в нужной консистенции, которая определяется количеством прорезавшихся зубов. Чаще всего в этом возрасте используют толкушку для приготовления пюре или блендер.

Заключение

Оценивая развитие ребенка в год, помните: все дети разные, с уникальными чертами характера, индивидуальными особенностями и отличаются как по физическим данным, так и по интеллектуальным способностям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector